Загружаю...

Продажа одноразовых тапочек юрлицам только по электронным накладным

Информация по использованию электронных накладных

С 01 ноября 2021г. на территории Республики Беларусь введена обязательная маркировка обуви. Гостиничные одноразовые тапочки также подлежат обязательной маркировке. В соответствии с требованием законодательства Республики Беларусь реализация обуви, маркированной «незащищенными» средствами идентификации, должна осуществляться по электронным накладным. «Незащищенные» средства идентификации – это средства идентификации государств-членов EAC. Поскольку большинство субъектов хозяйствования технически не было готово к переходу на электронные накладные с 01 ноября 2021г., МНС РБ установило мораторий на наказание за неиспользование электронных документов. Данный мораторий
действовал до 31 декабря 2022г. С 01 января 2023г. все субъекты хозяйствования при реализации обуви, маркированной «незащищенными» средствами идентификации, обязаны использовать электронные накладные. В противном случае на продавца и покупателя будет накладываться штраф в размере 50% от стоимости отгрузки.

В противном случае на продавца и покупателя будет накладываться штраф в размере 50% от стоимости отгрузки.


Чтобы подключиться к системе электронных документов необходимо:

  1. Получить GLN-номер в Ассоциации ГС1 Бел.
    Контактная информация: 220033, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Судмалиса 22; тел: (+375 17) 249-09-75, (+375 17) 227-09-13, (+375 17) 317-89-52, факс (+375 17) 244-03-01 E-mail: info@gs1by.by
  2. Заключить договор с одним из аттестованных провайдеров услуг.  
  3. Иметь действующий сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи (ЭЦП) физического лица и базовый атрибутный сертификат юридического лица, который подтверждает его полномочия в конкретной организации. В случае их отсутствия необходимо обратиться: в РУП «Национальный центр электронных услуг» либо в удостоверяющий центр РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам».
  4. Провести (в случае необходимости) соответствующую доработку программного обеспечения учета движения товарно-материальных ценностей (1С пр.) для возможности обмена (получения) электронными накладными.
  5. Сообщить нам GLN-номер вашей организации и провайдера, с которым вы сотрудничаете. Мы отправим запрос на установление роуминга для обменаэлектронными накладными.
To top